+ К ВЕЧНОЙ ИСТИНЕ + - + СЛОВО НА УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Схиигумен Серафим Покровский):
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Поиск в православном интернете: 
 
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Православный Месяцеслов Online
Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Отличный каталог сайтов для вас.
Библиотека "Благовещение"
Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ
Рейтинг Помоги делом: просмотр за сегодня, посетителей за сегодня, всего число переходов с рейтинга на сайт
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru
Православие.Ru
Помоги делом!
Сервер Россия Православная

ДетскиеДомики
Конструктор сайтов православных приходов
Яндекс.Погода

+ СЛОВО НА УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (Схиигумен Серафим Покровский):

  • Схиигумен Серафим (Покровский)                                                                                                                                                                                        СЛОВО НА УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ:                                                                                              Сегодня, дорогие мои, наша Богородичная Пасха, и нам, любящим Пресвятую Богородицу, надлежит приветствовать друг друга светлым пасхальным приветствием: «Пречистая Воскресе» - «Воистину Воскресе!» Она – чудо чистоты, Она – чудо красоты, Она – чудо благости, Она – высота любви, неудобозримая и ангельскими очима, Она – и глубина скорби, непостижимая человеческими помыслами. В Ней почивает сокровенная тайна крестной, жертвенной, материнской любви, и поэтому о Ней можно только молчать и плакать. И Она Сама становится в нас источником слез в лицезрении дивных Богоматерних тайн Ее. Она родилась как Дочь человеческая, жила бедно, в безвестности в Назарете. Но вот Господь призрел на смирение рабы Своей, и в Благовещении Ей было открыто все великое и страшное дело спасения рода человеческого. И на призыв сраспинаться Христу Она ответила: «Се раба Господня». Вся Ее жизнь, в таинственном неразрывном соединении с Сыном, была постоянным Голгофским восхождением, исполненным лишений, болезней и непонимания. Но самой страшной была скорбь любви о страждущем Сыне и о погибающих людях, которая достигла своей кульминации в Ее страшном предстоянии при Кресте Господа. Но и после Воскресения и Вознесения эта сокровенная печаль еще усугубилась. Как Она томилась на земле, как Ей было тяжело находиться в рамках этого темного, тесного мира. Как Она, Пречистая, нескверная Голубица, скучала о возлюбленном Сыне…  Но всю сию безмерную скорбь Богородичного креста Она несла в духе послушания и преданности воле Божией. И после Вознесения Она оставалась на земле в радость и утешение апостолам – как чистейшее отражение красоты Господней. И Она была светлым средоточием и нетленным вдохновением нового народа христианского. Но вот пришел желанный час Ее – разрешиться от тела и прейти от земли на Небо. И сие преставление, честное Успение Ее мы благоговейно празднуем сегодня, возлюбленные братия мои. Но как же так: мы стоим у смертного одра, а Церковь призывает нас радоваться, веселиться и торжествовать? Да, ибо сегодня совершается тайно воскресение, вознесение и прославление Пречистой, а в Ее лице – и всего тварного мира, о Ней радующегося. «Во успении мира не оставила еси, Богородице», - вся жизнь Церкви, да и всего мира, свидетельствует о сем чуде Богоматрней любви. Она всех любит о Сыне Своем, в Своем человеческом существе как Мать соединяя всех и вся: в сердце Своем и в природе Своей. Нет никого и ничего, что оставалось бы чуждо этой любви, даже если кто-то не открывается в ответ на Ее любовь. Все равно любовь Богоматерняя нежно, покровно и молчаливо объемлет всех и стучит кротким призывом в двери каждого сердца. Преподобному Андрею когда-то открылись Небеса, в которых, однако, отсутствовала (всегда) сущая в них Богородица. Ибо Она сходила на землю, к скорбящим людям Своим.  Богоматерь ныне вкушает высшее Небесное блаженство как Присноблаженная, которое, однако, растворяется непостижимо со скорбью и страданием этого мира. Ее предстояние у Креста доныне продолжается, и Она плачет о мире и с миром. «Во успении мира не оставила еси, Богородица», - Она живет с нами, и эта Ее близость к миру, человечеству и природе и составляет дивную тайну откровения о Богоматери, сущей в мире. На ложе смертном, в болезни, на поле брани, в радостях и скорбях, из которых состоит жизнь наша, всегда с нами Она – милующая и спасающая, вдохновляющая. Она есть радостей Радость, Духоносица, ибо совершенная радость и есть сам Дух Святый, в Ней нам открывшийся. Она – «в молитвах неусыпающая» - всегда обращается к Сыну с ходатайством, как это было на браке в Кане Галилейской: «Вина не имут» - вина жизни с подлинной радостью, бодростью, вдохновением… Все упали и погибают во грехах и страстях… Доколе Матерь Иисусова оставалась на земле, Ее любовь была как бы ограничена земною плотию. Но уже сейчас, с Ее восшествием на Небо, всякая граница снята. И это вселенское служение Богоматернего Покрова, простираемого над миром, дано ныне Ей в честном Успении, в котором и Она призвана вместе с Сыном на брачный пир человечества, на Пасху Христову, в Успении Своем, Пасхе Богородичной. - О Царице Небесе и земли, Дивная Отроковице Мария! Ты в Успении мира не оставила еси. Ты зришь, в какой скорби мир совершает Твое честное погребение. К светлой радости Твоего гроба приносим мы ныне всю скорбь и мрак, нас окружающие. Будь и ныне с нами, Пречистая, буди с нами в печали нашей и во всех предстоящих нам испытаниях. Блажим Тя вси роди, милосердная Матерь наша, Богородица Дева, и славим Успение Твое, зовущее на весь мир – «Пречистая Воскресе», - и нам уже ничего не страшно. Аминь.

Назад к списку